Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34 «Чайка»

297493 Республика Крым,
г.Евпатория, пгт.Заозерное, ул.Чкалова, д.50В

       Чтобы соответствовать требованиям ФГОС ДО и профстандартам, педагогам детских садов необходимо ежегодно повышать свой уровень компетенций. Методическая работа в МБДОУ предполагает взаимосвязь с общей системой непрерывного образования, что заставляет строить систему повышения квалификации воспитателей используя разнообразные ее формы.

        Почему педагогу необходимо постоянно пополнять и расширять свои знания, работать над собой? Педагогика, как и все науки, не стоит на месте, а непрерывно развивается и совершенствуется. Объем научных знаний с каждым годом увеличивается. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые десять лет.Это обязывает каждого педагога независимо от полученного образования заниматься самообразованием, повышать свою квалификацию.
       Ежегодно перед началом учебного года на установочном педсовете, старший воспитатель доводит до сведения педагогов предварительный план-график курсовой подготовки на календарный год, с целью развития и совершенствования их профессиональных компетенций в соответствии ФГОС ДО и профстандартам. Параллельно с темами курсовой подготовки, заложенными в плане – графике, педагоги могут самостоятельно проходить обучение на курсах повышения квалификации по темам, в соответствии с индивидуальными планами самообразования.
       В течение года старшим воспитателем осуществляется контроль повышения квалификации педагогов, а также контроль внедрения знаний и навыков, полученных педагогами в процессе обучения. По сути, повышение квалификации воспитателей МБДОУ – это возможность расширения перспектив своего профессионального роста, возможность перехода на смежную профессию и совершенствование знаний в каком-либо конкретном вопросе, получение профессиональных навыков в решении практических задач и улучшение качества дошкольного образования в целом.
   Педагоги детского сада повышение квалификации могут получить, используя разные формы и виды образования, которое осуществляется в виде очной, очно-заочной, заочной или дистанционной форме и представляет собой курсовую подготовку или профессиональную переподготовку. Курсовую подготовку воспитатели проходят не реже одного раза в три года. Обычно в курсовую подготовку включается краткосрочное (72-100 часов) тематическое обучение. Для успешного прохождения аттестации педагогов МБДОУ приветствуется ежегодное, непрерывное, повышение квалификации в разных формах и видах обучения. Приветствуется участие педагогов в семинарах, вебинарах, разных уровней.

    Однако помимо обучения на курсах существует такая система непрерывного повышения квалификации педагогов МБДОУ как самообразование. Самообразованием принято считать самостоятельное приобретение знаний с привлечением различных источников и опорой на интересы и склонности каждого конкретного человека.

   Тема самообразования педагога может быть выбрана в соответствии с тематикой курсов повышения квалификации и служить для расширения и систематизации знаний, полученных в процессе курсовой подготовки. Такое повышение квалификации педагогов МБДОУ помогает адаптироваться в постоянно меняющейся обстановке и поддерживать уровень своей профессиональной компетенции на высоком уровне. В процессе самообразования педагоги могут

• знакомиться с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
• знакомиться с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
• изучать новые программы и педагогические технологии;
• знакомиться с передовой практикой дошкольных учреждений;
• повышать общекультурный уровень;
• разрабатывать перспективные и календарно – тематические планы;
• разрабатывать модель образовательного процесса, отвечающего ФГОС ДО;
• апробировать данную модель на практике.

    Самообразованием воспитателям следует заниматься в период между обучением на курсах. Оно расширит и углубит знания, полученные на курсах, поможет осмыслить опыт и применить его в своей практике.
    По результатам курсовой подготовки педагог представляет информацию в виде доклада, презентации или мастер – класса на очередном Педагогическом совете, с целью ознакомления педагогов МБДОУ с полученными материалами и для улучшения качества образовательного процесса.
       В межкурсовой период педагог:

• внедряет, апробирует полученные знания в свою педагогическую практику работы с детьми;
• принимает участие в неделях педагогического мастерства, конкурсах разных уровней;
• систематизирует и обобщает личный опыт работы в виде отчетов, докладов, презентаций, мастер – классов;
• представляет обобщенный опыт работы для педагогов МБДОУ на Педагогических советах, семинарах и вебинарах, Фестивалях педагогических идей разных уровней.

   По итогам года старшим воспитателем готовится аналитический отчет по результатам курсовой подготовки педагогов МБДОУ и представляется на Педагогическом совете.
  В процессе системной работы педагогов в межкурсовой период происходят изменения в практической деятельности педагогических работников, их профессиональных качествах, обусловленных обучением на курсах, и, как следствие, в достижениях воспитанников.

 НОВОСТИ: Всероссийская база образовательного потенциала-2021

Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

на 2015 год

на 2016 год

на 2017 год

на 2018 год

на 2019 год

на 2020 год

САМООБРАЗОВАНИЕ

gov president gov gosduma gov gosovetrk gov minobr gov rosobr

 

 

 

nok

 

nok

Наши контакты

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДС №34 «Чайка»

Действует с 28.10.2004

Крым Респ, г.Евпатория, пгт.Заозерное, ул.Чкалова, д.50В, 297493

Поиск по сайту